Колонка редактора
Как это работает
Профессионал
Новости
Вопросы и ответы
Литература


Начальная страница
E-mail


3DFX, OpenGL и все это под Linux.

Скажу сразу, пишу основываясь только на личном опыте. Собственно Linux ничем не хуже какой-нибудь Винды(Win9x) и тоже знает, что такое 3D акселератор, с OpenGL дело несколько хуже, но не безнадежно.

Простой вопрос: Linux поддерживает 3DFX'ы и OpenGL функции? Простой ответ - ДА!

Теперь подробнее..

Если вы прикупили себе видюшку с OpenGL и жаждете поиграть под Linux'ом в GLQuake или Quake2 то огорчу вас - не выдет. К сожалению это все работает только при наличии воткнутого в компьютер 3DFX'а. Но не спешите бежать и требовать "Money Back", все не так плохо .. пожалуй поиграться вам врятли удастся, но OpenGL пригодится. Относидельно недавно появились X-сервера (X-Windows), котырые весьма активно используют функыции OpenGL'я.. производительность в X-Windows увеличиваеться в среднем на 20-25%.. зато 3DFX вам этого не прибавит.. (хотя ходили слухи что и 3DFX привлекли к X-windows). Проделывал я сам это на Diamind FireGL 1000 Pro. В игрушки не поиграешь, но "X`ам" полегче.

Теперь о 3DFX.

Радуйтесь обладатели - вы получите полноценные Quake и Quake2 в полном об`еме. Но как обычто придеться "собрать" несколько библиотек .. поставить их .. и далее по тексту :-) Прежде всего вам понадобятся glide - библиотека для 3DFX. Я использовал glide 2.4. Не стоит думать что если на модной каробочке нацарапаны заветные буквы "3DFX" - то оно точно заработает. glide поддерживает следующие 3DFX'ы:

Canopus Pure 3D
Deltron Flash 3D
Diamond Monster 3D
Guillemot MaxiGamer
Orchid Righteous 3D
Quantum 3D Obsidian
Skywell Magic 3D
TechWorks Power 3D
Righteous 3D
Obsidian 4220
SLI Obsidian 4220

И если вам повезло еще раз и у вас железка из этого списка... то проблем возникнуть не должно. Собирайте glide.. инсталируйте его.. и вперед:

1. download glide
2. tar zxvf libglide2_2.4.orig.tar.gz
3. ./install

вобщем это все.

При зазгрузке Quake или Quake2 вы увидите характерную для 3DFXов эмблемку..

Продолжение следует..

P.S. Автор не несет ответственности если у вас по пути что-нибудь сломается. :-)

Сергей Минаков.